Дизельное топливо

Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать

​Особенности возведения котельных на крыше
​Особенности возведения котельных на крыше

Котельная на крыше — достаточно эффективное решение в сфере теплоснабжения жилых, бытовых, административных зданий и производств. По сути крышная котельная представляет из себя контейнер или стационарное помещение, размещённое непосредственно на крыше или на специальной платформе. Чаще всего её возводят в ситуациях, когда организовать централизованную подачу тепла невозможно по некоторым объективным или личным причинам.

Что делать при аварии на котельной?
Что делать при аварии на котельной?

Котельная изнутри состоит не только из котлов, но и из огромного количества сложного и потенциально пожароопасного оборудования. Насколько бы безопасной ни казалась система, риск аварии существует всегда.

Автоматизированная котельная 0,6 МВт
Автоматизированная котельная 0,6 МВт

Большим спросом сейчас пользуются автоматизированные котельные, способные стабильно и надежно работать без постоянного присутствия квалифицированных сотрудников. Но чтобы котельная могла эксплуатироваться правильно и без рисков, она должна быть оборудована современными приборами автоматизации и контроля. Именно они чутко отслеживают любые изменения в оборудовании, немедленно оповещая о переменах диспетчера.

Из чего состоит котельная установка
Из чего состоит котельная установка

Котельная установка представляет из себя целый комплекс разнообразных устройств, соединяющихся в единую систему, задача которой заключается в преобразовании топлива в энергию.

Вентиляция котельной
Вентиляция котельной

Из курса физики средней школы все знают, что процесс горения является ничем иным, как продуктом реакции окисления. Для поддержания этой реакции на заданном уровне необходим кислород, и чем интенсивнее горение, тем больше потребность в кислороде.