г. Таганрог, ул. Ленина, 214
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Вредные факторы котельной
Вредные факторы котельной
Работа в котельной сопряжена со средними физическими нагрузками, но имеет ряд факторов, которые делают труд потенциально опасным. Например, оператор котельной ЖКХ постоянно сталкивается с производственным шумом, создаваемым котельными установками, а также работает в непосредственной близости от находящихся под давлением сосудов...
Котельная для районов Крайнего Севера
Котельная для районов Крайнего Севера
В северном исполнении проектирование и изготовление блочно-модульных котельных имеет свои особенности, которые обусловлены невероятно суровыми климатическими условиями Севера. Особенности проектирования и строительства котельных для северной строительно-климатической зоны сформулированы в Разделе 19 СП 89.13330.2012: «Дополнительные требования к строительству в особых природных условиях. Строительство в Северной строительно-климатической зоне и в районах вечной мерзлоты».
Котельная 1 МВт
Котельная 1 МВт
Котельная 1 МВт — это модульная установка, предназначенная для обеспечения потребителей теплом и горячим водоснабжением, а также вентиляцией. Отличаясь относительной маломощностью, такая котельная станет идеальным вариантом для загородного дома, небольшого поселка, производственного, бытового или социального здания, по тем или иным причинам отрезанного от централизованных магистралей.
Преимущества котельной тепловой станции
Преимущества котельной тепловой станции
Все чаще жители нашей страны обращаются к автономным источникам тепловой энергии. Причины — как в дороговизне топлива, так и в невозможности подключиться к централизованным сетям, а также в изношенности государственного оборудования и его низком КПД.
Что такое деаэратор в котельной?
Что такое деаэратор в котельной?
Слово «деаэрация» означает процесс освобождения жидкости от примесей — в частности, от газообразных веществ, к которым относятся кислород и углекислый газ. Деаэратор, в свою очередь, является обязательным для систем водоподготовки в котельных устройством, которое позволяет значительно продлить и улучшить их работу.