г. Астрахань, ул. Тургенева, 10/14
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Почему российский ВВП такой энергоемкий?
Почему российский ВВП такой энергоемкий?
О трех главных причинах высокой энергоемкости отечественного ВВП рассказывает Александр Богданов, эксперт СРО «Энергоаудиторы Сибири».
Пожарные датчики для котельной. Как выбрать?
Пожарные датчики для котельной. Как выбрать?
Любая котельная, вне зависимости от ее конфигурации и комплектации, относится к потенциально опасному техническому помещению, поэтому особое внимание при ее производстве следует уделить вопросам безопасности, особенно пожарной. Без механизмов автоматизации и контроля, которые сводят на нет большинство рисков, котельную просто не запустят в эксплуатацию.
Ошибки эксплуатации котельных и их устранение
Ошибки эксплуатации котельных и их устранение
Чтобы котельная была надёжной и безопасной, имеет значение абсолютно всё, от качества проектирования и монтажа до своевременного сервисного обслуживания и правильной эксплуатации. В статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины аварий котельных.
О том, какие котлы нужны современной энергетике
О том, какие котлы нужны современной энергетике
Производители котельных установок — это признанные лидеры энергетической отрасли, особенно в плане инноваций. За каких-то пару лет они совершили мощнейший прорыв вперед, сильно продвинув технологии создания промышленных котлов.
Промышленная система дымоудаления
Промышленная система дымоудаления
Промышленная система дымоудаления — это установки, которые предназначены для отвода из промышленных объектов продуктов сгорания. В связи с большими мощностями и объемами работы, к промышленным системам предъявляют особые требования.