г. Саранск, ул. Терешковой, 7
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Модульные котельные системы: что это такое, виды МКУ
Модульные котельные системы: что это такое, виды МКУ
Модульные котельные системы предназначаются для обеспечения ГВС и теплом жилых и производственных помещений, разного рода административных, социальных, бытовых и промышленных зданий. Это мобильные установки, выполненные в блочном варианте, которые содержат всё требуемое для нормального функционирования оборудования. К объекту они поставляются в практически готовом виде, а монтаж осуществляется в очень сжатые сроки.
Автоматизированная котельная 0,6 МВт
Автоматизированная котельная 0,6 МВт
Большим спросом сейчас пользуются автоматизированные котельные, способные стабильно и надежно работать без постоянного присутствия квалифицированных сотрудников. Но чтобы котельная могла эксплуатироваться правильно и без рисков, она должна быть оборудована современными приборами автоматизации и контроля. Именно они чутко отслеживают любые изменения в оборудовании, немедленно оповещая о переменах диспетчера.
Строительство газовых котельных
Строительство газовых котельных
Именно газовые котельные на сегодняшний день являются самыми распространенными и востребованными. Причина — в дешевизне и доступности газа: газификация затронула практически все области России, и провести газовое отопление могут позволить себе все за немногими исключениями. Кроме того, газ отличается экологической чистотой и простотой транспортировки.
Древесный уголь
Древесный уголь
Древесный уголь — материал, который образуется при безвоздушном пиролизе древесины. Пиролиз — иначе сухая перегонка, то есть, разложение органических веществ нагреванием без доступа воздуха: таким образом предотвращается перетекание нагревания в горение. Пиролиз — первый этап горения древесины. При температуре 450–500°C в ходе процесса можно получить не только древесный уголь, но также ацетон, метанол, некоторые виды смол, уксусную кислоту.
Котельная 2 МВт
Автономные котельные установки набирают все большую популярность, потому что позволяют потребителям получать теплоснабжение и ГСВ, которые не зависят от перебоев магистральных сетей. Компания «АльянсТепло» предлагает котельные 2 МВт, которые станут идеальным решением для загородных домов, новых жилых поселков, социальных, административных, бытовых и производственных учреждений.