г. Йошкар-Ола, ул. Палантая, 112
Задать вопрос

Мазут и его характеристики

Автор: Альянстепло
Дата: 30.07.2014
Теги: Мазут  Топливо 
Мазут и его характеристики

Мазут - это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).

Мазут получают из продуктов переработки нефти и получается смешиванием тяжелых остатков от первичной перегонки нефти, вторичных процессов и побочных продуктов с производства масел. Нефтяное топливо (мазут М-40 и М-100) предназначено для транспортных средств, стационарных мазутных котельных и технологических установок.

Различают Мазут 40, Мазут 100, Негостированный мазут, Мазут прямогонный, Мазут топочный ТУ 0258-001-96381975-2008, Мазут флотский ТУ 0252-003-70351853-2007, Мазут флотский Ф-12, Мазут флотский Ф-5, Мазут-Т, Топливо котельное Т, Топливо котельное ТКМ-16-1,0, Топливо котельное ТКМ и Топливо технологическое.

Наименование

Мазут М40, вид:

Мазут М100, вид:

I II III IV V VI VII I II III IV V VI VII
ГОСТ, ТУ

ГОСТ ГОСТ 10585–99

Вязкость условная при 80 °C 8 8 8 8 8 8 8 16 16 16 16 16 16 16
Зольность (макс), % 0,04 0,05
Массовая доля механич примисей (макс), % 0,5 1,0
Массовая доля воды (макс), % 1,0 1,0
Массовая доля серы (макс), % 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5
Температура вспышки (min), °C 90 110
Температура застывания, °C (не ниже 50 °C) 25 42

Пример расшифровки:

  • Мазут М-40, вид II (0,5 < S < 1) Мазут, условная вязкость ВУ при 80 °С не более 8, массовая доля серы не более 1 %.
  • Мазут М-100, вид V (2 < S < 2,5), Мазут, условная вязкость ВУ при 80 °С не более 16, массовая доля серы не более 2,5 %.

Считается, что ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех марок мазутов: Флотский Ф5 и Ф12, которые по вязкости классифицируются как легкое топливо, Топочный марки 40 - как среднее и Мазут марки 100 - тяжелое топливо.

Мазут марок 40 и 100 сертифицированы в системы ГОСТ Р и не предназначены для судовых котельных.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Автономные котельные как выгодная замена централизованному отоплению
Автономные котельные как выгодная замена централизованному отоплению
Тарифы стремительно растут, изношенные централизованные системы постоянно выходят из строя, их КПД падает вместе с обветшалостью оборудования — неудивительно, что многие предпочитают перейти с теплоснабжения от государства на автономные котельные.
Котельная для районов Крайнего Севера
Котельная для районов Крайнего Севера
В северном исполнении проектирование и изготовление блочно-модульных котельных имеет свои особенности, которые обусловлены невероятно суровыми климатическими условиями Севера. Особенности проектирования и строительства котельных для северной строительно-климатической зоны сформулированы в Разделе 19 СП 89.13330.2012: «Дополнительные требования к строительству в особых природных условиях. Строительство в Северной строительно-климатической зоне и в районах вечной мерзлоты».
Блочно-модульная котельная 50 МВт и чем она хороша
Блочно-модульная котельная 50 МВт и чем она хороша
Сейчас очень популярными стали блочно-модульные котельные 50 МВт — оборудование, которое размещается в специальных блок-модулях, а потом в практически готовом виде привозится к потребителю. Монтаж и пусконаладка занимают несколько дней, после чего котельная считается готовой к эксплуатации.
Безопасность котельной
Безопасность котельной
За соблюдением норм по обеспечению безопасности котельных, содержащих водогрейные и паровые котлы, следит Ростехнадзор. Эта организация занимается отслеживанием проектирования, монтажа и эксплуатации котельных установок, выдаёт разрешение на строительство котельной, следит за квалификацией обслуживающего персонала, а в случае возникновения аварий — расследует причины их появления.
Отработанное масло
Отработанное масло
К отработанному маслу относятся практически все виды масла — трансмиссионного, гидравлического, трансформаторного, даже растительного, — уже единожды пущенного в ход. Его нет необходимости немедленно уничтожать — калорий в нём ещё достаточно для того, чтобы обеспечивать топливом специальные котельные на отработанном масле.