Мазут и его характеристики
- 1. Что это такое?
- 2. Технические характеристики
Что это такое?
Мазут - это смесь углеводородов, нефтяных смол, асфальтенов, карбенов, карбоидов и органических соединений, содержащих металлы (V, Ni, Fe, Mg, Na, Ca).
Мазут получают из продуктов переработки нефти и получается смешиванием тяжелых остатков от первичной перегонки нефти, вторичных процессов и побочных продуктов с производства масел. Нефтяное топливо (мазут М-40 и М-100) предназначено для транспортных средств, стационарных мазутных котельных и технологических установок.
Различают Мазут 40, Мазут 100, Негостированный мазут, Мазут прямогонный, Мазут топочный ТУ 0258-001-96381975-2008, Мазут флотский ТУ 0252-003-70351853-2007, Мазут флотский Ф-12, Мазут флотский Ф-5, Мазут-Т, Топливо котельное Т, Топливо котельное ТКМ-16-1,0, Топливо котельное ТКМ и Топливо технологическое.
Технические характеристики
Наименование | Мазут М40, вид: | Мазут М100, вид: |
---|
I | II | III | IV | V | VI | VII | I | II | III | IV | V | VI | VII |
---|
ГОСТ, ТУ | ГОСТ ГОСТ 10585–99 |
Вязкость условная при 80 °C | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Зольность (макс), % | 0,04 | 0,05 |
Массовая доля механич примисей (макс), % | 0,5 | 1,0 |
Массовая доля воды (макс), % | 1,0 | 1,0 |
Массовая доля серы (макс), % | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
Температура вспышки (min), °C | 90 | 110 |
Температура застывания, °C (не ниже 50 °C) | 25 | 42 |
Пример расшифровки:
- Мазут М-40, вид II (0,5 < S < 1) Мазут, условная вязкость ВУ при 80 °С не более 8, массовая доля серы не более 1 %.
- Мазут М-100, вид V (2 < S < 2,5), Мазут, условная вязкость ВУ при 80 °С не более 16, массовая доля серы не более 2,5 %.
Считается, что ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырех марок мазутов: Флотский Ф5 и Ф12, которые по вязкости классифицируются как легкое топливо, Топочный марки 40 - как среднее и Мазут марки 100 - тяжелое топливо.
Мазут марок 40 и 100 сертифицированы в системы ГОСТ Р и не предназначены для судовых котельных.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать. По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru
Вас также может заинтересовать
Как подбирать горелки для котельных? Современные автоматические горелки нужны в разных ситуациях — не только при строительстве новой котельной, но и при реконструкции или модификации старой, а также при оснащении «ручной» котельной системами автоматизации и контроля. Они в равной степени используются как в водогрейных, так и в паровых агрегатах.
Уголь Уголь — это вид топлива, полезное ископаемое, которое состоит из частиц растений и битумных масс, застывших при особых условиях. Уголь используется в качестве топлива очень давно, более того, именно уголь был одним из первых видов топлива, которые человек научился использовать в своих целях. Благодаря этому ископаемому произошла промышленная революция, подтолкнувшая человечество к научно-техническому прогрессу.
Строительство топливного хозяйства Топливное хозяйство (склад жидкого топлива, топливохранилище) предназначается для приема, хранения и автоматизированной подачи топлива в котельную. Строительство топливного хозяйства производится на основе проекта, выполненного в соответствии с действующими нормами и правилами и имеющего положительное Заключение экспертизы промбезопасности.
Техобслуживание котельной Идеальный вариант для средней полосы России — это газовые котельные; в данном вопросе сходятся, пожалуй, все специалисты. Они дешевы, просты в эксплуатации, легки в обслуживании, но вместе с тем являются потенциально опасными объектами, требующими к себе пристального внимания.
Котельная на предприятии: какую выбрать? Во многом работа предприятия зависит от бесперебойной подачи тепла и горячего водоснабжения. Современные города газифицированы почти полностью — иными словами, городские коммунальные службы предоставляют частным собственникам и компаниям полный комплекс обслуживания. Но городские линии и магистрали нередко находятся в посредственном состоянии, что приводит к постоянным перебоям, несвоевременному включению отопления или иным ситуациям, которые негативно сказываются на работе предприятия.