г. Саранск, ул. Терешковой, 7
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Дрова
Дрова
Дрова — это лесоматериалы, которые сжигаются для выработки тепла и света. Сжигание может происходить в печи, котле и даже на костре. По ГОСТ 3243-88 дрова длиной до 1 метра называются поленьями.
Безопасность газовой котельной
Безопасность газовой котельной
Безопасность газовой котельной зависит от соблюдения определённого свода правил, чёткое следование которым снижает до минимума риск возникновения несчастного случая или любой другой опасной ситуации.
Преимущества и недостатки автоматизированных газовых котельных
Преимущества и недостатки автоматизированных газовых котельных
Подавляющее большинство тепловых установок, работающих на территории нашей страны, относятся именно к автоматизированным газовым котельным. Спросу способствует простота эксплуатации за счёт отсутствия необходимости в постоянной поддержке работы, дешевизна газа как топлива и мощность, которая может разниться в зависимости от нужд.
Котельные для сельскохозяйственных объектов
Котельные для сельскохозяйственных объектов
Котельные для сельскохозяйственных объектов — это мощные отопительные установки, в некоторых случаях использующиеся ещё и для промышленных нужд. Как правильно, они монтируются в капитальном строении, которое возводится специально для комплекса, но современные блочно-модульные установки позволяют создать котельные достаточной мощности.
Как происходит запуск котельной?
Как происходит запуск котельной?
Запуск котельной необходим для новых, модернизированных и реконструированных установок, а также в ситуации, когда котельную перевели с одного топлива на другое. Непосредственно запуск подразумевает пусконаладку котлов, вспомогательного и дополнительного оборудования и систем, обеспечивающих бесперебойную и безопасную работу всей котельной.