г. Волгоград, ул. Канунникова, 6/1
Задать вопрос

Российские учёные «скрестят» ветрогенератор и паротурбинную ТЭЦ

16.04.2019
Российские учёные «скрестят» ветрогенератор и паротурбинную ТЭЦ

Российские учёные из Института систем энергетики имени Л. А. Мелентьева разработали инновационную схему организации теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), и она заключается в гибридизации ветрогенераторов и паровых турбин. Статья уже опубликована в журнале Energy Procedia.

Россия тратит свыше 45% ископаемого топлива на ТЭЦ: сожжённое в печах, оно превращает воду в пар, который затем используется для запуска турбин, а уже эти турбины превращают механическую энергию в электричество. Зимой пар идёт на отапливание жилых и административных помещений.

Учёные из Иркутска полагают, что современные ТЭЦ можно сделать гораздо экологичнее и дешевле, совместив их с возобновляемым источником энергии, а именно — с ветрогенераторами. Причём речь не пойдёт о том, чтобы включить энергию ветра в сеть сразу же (что часто приводит к перебоям и нестабильности системы из-за разной интенсивности ветра). Вместо этого российские исследователи предлагают альтернативное подключение к паротурбинной ТЭЦ — путём включения ветряков в общий цикл.

Выработанная ветром энергия будет пущена на перегревание пара, который изначально получится традиционным способом, через сжигание в котле топлива. Эта система позволит сэкономит на топливе — оно не будет тратиться на перегревание пара. Если ветра много, избыток энергии от него будет направляться на предварительный разогрев воды; если ветер будет слаб, разогреванием воды займётся основная система ТЭЦ. Таким образом, от интенсивности ветра стабильность ТЭЦ зависеть не будет.

Гибридная технология подойдёт не только для паротурбинной, но и для парогазовой ТЭЦ. По предварительным подсчётам, она позволит сэкономить ежегодно до 380 тонн угля и 187 тонн дизельного топлива для установки мощностью в 500 кВт, а также снизить количество углекислых выбросов на 1500 тонн в год.


На нашем сайте вы также сможете найти котельные на дизельном топливе или мини-ТЭЦ