г. Москва, пер. Большой Староданиловский, д.2, стр.7
Задать вопрос

Перспективы развития биотоплива в России

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Перспективы развития биотоплива в России

Под «биотопливом» в данном случае подразумеваются пеллеты — специальные гранулы, получаемые из спрессованного в цилиндры торфа, древесных и сельскохозяйственных отходов.

Вопрос получения дешёвого и экологически чистого топлива волнует умы как государственных деятелей, так и простых обывателей. Неудивительно: наша страна необыкновенно богата землями, и от каждого производства, связанного с лесозаготовками и сельским хозяйством, остаётся невероятно количество отходов. Обычно они выбрасываются или утилизируются, но почему бы не задуматься об использовании отходов в качестве возобновляемого, недорогого и чистого топлива?

Пеллеты, полученные из щепы, опилок, лузги семян и прочих отходов, пользуются огромным спросом на общемировом рынке, помогая не только решить проблему обеспечения объектов энергией, но и вопрос утилизации отходов. Эксперты полагают, что спрос на пеллеты в дальнейшем будет только расти, вытесняя традиционные виды твёрдого топлива типа дров и каменного угля.

Неудивительно: по теплоте пеллеты не уступают углю, но при этом гораздо более щадяще относятся к экологии благодаря практически полному отсутствию в них серы. Полученную от сжигания пеллетов золу можно даже применять в качестве удобрения.

Пока, к сожалению, биоэнергетика не вышла в России на уровень федеральный, но регионами используется вполне активно. Региональные власти понимают: использование недорогих пеллетных котельных не только экономит бюджетные деньги, но и снижает количество вредных выбросов в атмосферу, бережёт экологию города или сельского региона. И помогает разобраться с «мусором» и свалками древесных отходов, которые неизменно сопровождают любое сельскохозяйственное или лесозаготовительное предприятие. Кроме того, замена устаревшего угольного оборудования на пеллетные котельные установки повысит уровень безопасности предприятий.

Перспективность биоэнергетики уже оценили некоторые коммерческие предприятия России. Так компания «Хольц Хаус», специализирующаяся на строительстве деревянных домов, недавно приняла решение о строительстве завода для производства топливной щепы. Идею активно поддержало Минпромторга РФ, поставив проект в число приоритетных по Кировской области.

К ним присоединился ОАО «Казанский маслоэкстракционный завод», объявивший о полном переходе с газа на топливную лузгу собственного производства. Лузга — это шелуха, остающаяся после очистки некоторых видов семян, поэтому проект выглядит весьма окупаемым для завода, занимающегося производством масла.

Лузгой, помимо прочего, кормят сельскохозяйственный скот, но и в энергетике данный материал имеет впечатляющие перспективы. Маслоэкстракционный завод уже гранулирует полученную на производстве лузгу и даже использует её для отапливания некоторых отдельностоящих домов. Нужно сказать, с превосходными результатами.

Не отстаёт от своих соседей и Московская область: к 2018 году в Подмосковье планируется возвести сразу 8 заводов по производству биотоплива из поражённой древесины. В год все заводы будут производить до 540 тысяч тонн альтернативного топлива — биоугля.

Удивительно другое: ежегодно количество производимого в России пеллетного топлива растёт, появляются заводы, утилизируются отходы. Почему тогда страна переходит на альтернативную энергетику лишь частично, регионально, в отдельных случаях? Всё просто — большая часть производимого топлива идёт в экспорт.

Руководители производств утверждают, что это связано с дороговизной перевозки пеллетов внутри страны, намного превышающей стоимость перевозки угля. Пока Европа будет принимать неограниченное количество пеллетов и оплачивать транспортировку, Россия продолжит продавать дешёвое и экологичное биотопливо за границу.

В Европе и впрямь семимильными шагами идёт развитие возобновляемых источников энергии, активно исследуется альтернативная энергетика. В Германии, к примеру, увеличивают дотации организациям, которые меняют угольные и дизельные котлы на пеллетные, при этом собственные пеллет у немцев нет, поэтому они закупают их в России.

Будет ли развиваться биоэнергетика в России так же эффективно, как в Европе? Кто знает. Эксперты, впрочем, — как и биржевые торговцы — строят на этот счёт самые уверенные и смелые прогнозы.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Котельные на солнечных батареях - будущее или реальность?
Котельные на солнечных батареях - будущее или реальность?
Классическая солнечная котельная состоит из солнечного коллектора, теплоносителя, бака с горячей водой и догревателя, а также систем, по которым вода передаётся в дом.
Паровое отопление
Паровое отопление
Паровое отопление — это отапливание помещений и зданий при помощи водяного пара. Иногда паровым ошибочно называют водяное отопление, распространенное в жилых многоквартирных домах, но в них традиционно используется отапливание водой, а пар запрещен всеми актуальными строительными нормами...
Автономные источники энергии
Автономные источники энергии
Внушительная часть регионов России, удалённых от центра страны, испытывают нехватку тепловой и электрической энергии. Причём с газом проблем, как правило, нет: сложность возникает именно с подключением отдалённых районов к централизованным газовым магистралям.
Энергосберегающие котельные
Энергосберегающие котельные
Энергосберегающие котельные — это модернизированные котельные. Так полагают эксперты, постоянно предлагающие различные способы модернизировать привычные всем установки с целью повысить их энергоэффективность и снизить расходы.
Преимущества котельной тепловой станции
Преимущества котельной тепловой станции
Все чаще жители нашей страны обращаются к автономным источникам тепловой энергии. Причины — как в дороговизне топлива, так и в невозможности подключиться к централизованным сетям, а также в изношенности государственного оборудования и его низком КПД.