г. Ульяновск, Московское шоссе, 108
Задать вопрос

Производственный контроль котельной

Все наши водогрейные, паровые и пароводогрейные котельные изготавливаются в соответствии с единой системой качества и пооперационным контролем. Основной задачей производственного контроля котельной установки является обеспечение высокого качества производимой продукции, соответствие ее требованиям ГОСТов, СП, СНиПов, ПБ, другой нормативной и конструкторской документации.

В процессе производства котельных предусмотрены следующие виды контроля:

  • входной контроль качества материалов и комплектующих, поступающих на производство;
  • операционный контроль;
  • приемочный контроль;
  • контроль исполнителем (самоконтроль).

Первой ступенькой в системе производственного контроля котельной является входной контроль. Его задача – недопущение попадания на производство материалов и комплектующих ненадлежащего качества.

Цель операционного контроля котельной: своевременное предотвращение отступлений от требований конструкторской и регламентирующей документации при изготовлении отдельных заготовок, деталей и сборочных единиц котельной, а также выявление причин отклонений от технологических процессов в ходе производства. Результаты операционного контроля служат основанием для анализа причин отступлений от требований техпроцесса и разработки технологических мероприятий для обеспечения высокого качества производимых установок.

Проведение операционного контроля после выполнения отдельных технологических операций или группы технологических операций дает возможность на ранней стадии изготовления обнаружить дефекты и не допустить передачу дефектных деталей и сборочных единиц котельной на последующие технологические операции. В журналах ОТК регистрируется количество принятых заготовок, деталей, и сборочных единиц.

Операционный контроль проводят рабочие и бригадиры, которые непосредственно выполняют технологические операции, мастера и сотрудники ОТК. Операционный контроль осуществляется на всех этапах производства котельных, начиная с раскроя металла на заготовительном участке и заканчивая этапом упаковки и подготовки готовой продукции к отправке.

Цель приемочного контроля котельной – установление пригодности к использованию бездефектной, укомплектованной котельной. Основными задачами приемочного контроля являются проверки качества сборки готового изделия, комплектности подготовленной к отправке котельной, полноты предусмотренной сопроводительной технической документации, наличия и правильности предусмотренной техпроцессом маркировки, консервации и упаковки отдельных узлов и блоков.

Реальная жизнь, практика производства ежедневно подтверждают, что самым важным, эффективным и наиболее дешевым видом контроля является контроль исполнителем, то есть самоконтроль. Если каждый сотрудник на своем рабочем месте не будет добросовестно выполнять порученное ему задание, сам не будет постоянно контролировать качество выполняемых им процессов, никакой штат самых квалифицированных работников ОТК не в состоянии будет отследить качество каждой технологической операции. Самоконтроль - ключевой фактор в обеспечении качественного производства котельных.


По всем возникшим вопросам, пожалуйста, обращайтесь по многоканальному телефону 8(495) 781-81-55 или на электронную почту info@kotel-modul.ru.

Поделиться услугой:

Иконка ВКонтакте
Иконка Facebook
Иконка Одноклассники
Иконка WhatsApp
Иконка Viber