г. Тольятти, ул. Фрунзе, 14Б
Задать вопрос

Неоправданные затраты котельной и способы их сократить

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Неоправданные затраты котельной и способы их сократить

Большая часть расходов котельной приходится, как известно, на топливо. Однако снизить закупку и потребление топлива в современных экономичных условиях не представляется возможным, в том числе, из-за появления неоправданных затрат.

Неоправданными с экономической точки зрения считаются убыточные траты, не используемые по тем или иным причинам закупленные ресурсы. Стоимость таких трат выражается традиционно в денежном эквиваленте.

К сожалению, практически все современные котельные комплексы сопровождаются наличием некоторых неоправданных затрат, появление которых связано с несовершенством технического оснащения установок. При этом их количество можно сократить, количественно и качественно: при этом количественная методика помогает снизить их на некоторое время, а качественная — привести к постепенному уменьшению до предельного минимума.

Более эффективным является, разумеется, качественный метод снижения, однако в силу простоты реализации предпочтение отдаётся количественному.

Более 70% трат на котельные установки — это покупка топлива, следовательно, наибольший интерес представляют неоправданные затраты на приобретение топлива для котельной. Это напрямую связано с одним ключевым недостатком современных котельных установок, а именно — наличием некоторого запаса «мёртвого» неиспользуемого топлива, доступ к которому насосами представляется невозможным. Сюда же относится горючее, необходимое для поддержания нормального функционирования системы, и которое не используется по своему прямому назначению.

Иными словами, определённое количество топлива котельная просто не может использовать из-за конструкционных особенностей.

«Мёртвое» топливо содержится во всех современных установках, включая газовые котельные. Чем мощнее энергокомплекс, тем больше неоправданных трат на него придётся. В масштабах государства сумма всех расходов может достигать бюджета отдельно взятого региона.

Сейчас количество неоправданных затрат на котельные пытаются снижать путём модификаций устройства котлов или переходом на более дешёвый вид топлива. Однако при современной конструкции установок полностью избавиться от них невозможно, и вместо изменения стоимости горючего стоит коренным образом изменить сам принцип, по которому строятся котельные системы.

Одним из способов снижения качественным путём является методика замены топливно-воздушной смеси на воздушно-топливную. В рабочую камеру насоса подаётся сжатый воздух и топливо в соотношении 11 к 1, после чего смесь распыляется в топку котла и сжигается. Сама установка состоит из ёмкости с топливом, фильтров, всасывающего трубопровода и насоса-распылителя.

Инновационная топливная система уже была реализована и опробована, продемонстрирован определённую экономическую эффективность. Сегодня она применяется в Якутии на руднике «Интернациональный».

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Как проводится очистка котлов
Как проводится очистка котлов
Очистка котлов может быть механической и химической. Рассмотрим подробнее эти виды очистки.
Особенности установки блочно-модульных котельных
Особенности установки блочно-модульных котельных
Блочно-модульные котельные пользуются большой популярностью в нашей стране и за ее пределами. Причины кроются в компактном размере и необычайной легкости сборки.
Фасадная дымовая труба
Фасадная дымовая труба
Фасадная дымовая труба — стальная труба, которая прикрепляется к фасаду здания. Такие трубы используются преимущественно в пристроенных и встроенных котельных.
Что нужно знать о монтаже твердотопливной котельной?
Что нужно знать о монтаже твердотопливной котельной?
Российские климатические условия требуют установки котла в каждый дом и на каждое предприятие без центрального теплоснабжения.
Проектные работы по складу дизельного топлива объемом 250 м³
Проектные работы по складу дизельного топлива объемом 250 м³
Разработка проекта склада дизельного топлива для транспортабельной котельной (ТКУ) мощностью 24 МВт