г. Прокопьевск, ул. Гайдара, 60
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Как происходит монтаж промышленной котельной?
Как происходит монтаж промышленной котельной?
Монтаж промышленной котельной мало отличается от сборки и пусконаладки котельной, предназначенной, например, для отапливания объектов коммунального хозяйства, социальных или административных зданий. Он состоит из нескольких основных этапов.
Типовые неисправности котельной. Почему ломаются котлы?
Типовые неисправности котельной. Почему ломаются котлы?
Насколько бы качественным ни было оборудование, от типовых неисправностей котельной не застрахован никто. Итак, котел неожиданно перестал работать. В чем может быть причина?
Требования к огнестойкости котельной
Требования к огнестойкости котельной
В каждую котельную назначается ответственное за пожарную безопасность лицо, а если котельная представляет из себя комплексное сооружение из нескольких помещений, то ответственный полагается каждому из них. В спектр их обязанностей входит контроль огнестойкости котельной: наличие пожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения, а также поддержание их в состоянии исправности.
Котельная для районов Крайнего Севера
Котельная для районов Крайнего Севера
В северном исполнении проектирование и изготовление блочно-модульных котельных имеет свои особенности, которые обусловлены невероятно суровыми климатическими условиями Севера. Особенности проектирования и строительства котельных для северной строительно-климатической зоны сформулированы в Разделе 19 СП 89.13330.2012: «Дополнительные требования к строительству в особых природных условиях. Строительство в Северной строительно-климатической зоне и в районах вечной мерзлоты».
Топливные гранулы (пеллеты)
Топливные гранулы (пеллеты)
Топливные гранулы или пеллеты — это топливо, которое производится из древесных отходов и торфа. Выглядят пеллеты как небольшие цилиндрические кусочки спрессованного рассыпчатого материала. Первые топливные гранулы были произведены в 1947 году.