г. Орск, ул. Ленинского Комсомола, 43
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Как происходит монтаж промышленной котельной?
Как происходит монтаж промышленной котельной?
Монтаж промышленной котельной мало отличается от сборки и пусконаладки котельной, предназначенной, например, для отапливания объектов коммунального хозяйства, социальных или административных зданий. Он состоит из нескольких основных этапов.
Перегретый пар
Перегретый пар
Перегретый пар получается, если продолжать разогревать насыщенный после кипения без воды. В итоге влага испаряется, после чего начинает расти температура и объём.
Дымовые трубы для котельных
Дымовые трубы для котельных
Дымовая труба — один из важнейших элементов котельной установки. Назначение дымовой трубы для котельной заключается в выведении продуктов сгорания, которые образуются вне зависимости от вида топлива, на котором работает установка.
Зачем строить собственную мини-ТЭЦ?
Зачем строить собственную мини-ТЭЦ?
Мини-ТЭЦ — это миниатюрная комбинированная электростанция, которая может стать основным источником электро- или теплоснабжения при отсутствии централизованного, полностью обеспечив потребителя нужной энергией.
Преимущества и недостатки конденсационных газовых котлов
Преимущества и недостатки конденсационных газовых котлов
Несмотря на развитие альтернативных источников энергии, газовые котлы остаются наиболее востребованными на рынке теплоэнергетики и — как подсказывают эксперты — останутся такими в обозримом будущем. Они дешевы, доступны, экономичны и эффективны, особенно в умеренных климатических зонах.