Котельная на дизтопливе: особенности эксплуатации

Котельная на дизтопливе: особенности эксплуатации

При Советском союзе котельные на дизтопливе особым спросом не пользовались — их вполне заменяли дровяные или газовые. Связано это было не столько с нерентабельностью, сколько с невозможностью реализовать в имеющихся условиях полноценное производство дизельных горелок, куда более сложных в техническом плане, чем газовых или твердотопливных. Даже сейчас большинство котельных на дизтопливе — либо с импортным содержимым, либо вовсе «хэндмейд», переделанный из твердотопливных или газовых.

Стоит отметить, что такие «переделки» редко обладают КПД, эффективностью или экономичностью полноценных установок на дизтопливе, которые были спроектированы, сконструированы и смонтированы специально для работы на дизельном топливе.

Более распространены не полноценные дизельные котельные, а так называемые комбинированные, в которых дизтопливо выступает в качестве резервного, тогда как в основном котельная работает на природном газе. Что это даёт? Абсолютную бесперебойность: в случае, если газовая магистраль даст сбой, котельная в автоматическом режиме переключится на использование жидкого топлива, обеспечивая потребителей теплом и горячей водой вплоть до восстановления подачи газа. Это особенно актуально для больниц, детских садов, школ, других социально значимых объектов и сложных производств, в которых прекращение подачи тепла может быть чревато серьёзными проблемами.

Идеальное решение в случае, если нет возможности подключить котельную к газовой магистрали, — использование блочно-модульных установок на дизтопливе. Это не капитальная застройка: внешне она представляет из себя контейнер, который легко транспортируется на автомобильной платформе и устанавливается в срок около 3-х дней. Модуль собирается на производстве; как итог — остаётся просто его подключить и настроить.

Обладая небольшими габаритами, они способны выработать достаточное количество тепла для обогрева здания или площадки, идеальны для любых аварийных и временных ситуаций, надёжны, долговечны, полностью автоматизированы и не требуют сложного обслуживания. Главное — обеспечить своевременную поставку дизтоплива.

Огромный «плюс» установок на дизельном топливе — отсутствие необходимости в сборе увесистого пакета документов и разрешений, как в случае с газовыми котельными. Они экономичны и автоматизированы, не требуют сложного обслуживания, за исключением некоторых экстренных ситуаций или планового сервиса. Кроме того, временную дизельную котельную с лёгкостью можно переделать в газовую в случае, если в планах на ближайшие несколько лет стоит газификация отапливаемой зоны.

Теперь о недостатках. Первый — необходимость в обустройстве специальной ёмкости для хранения дизтоплива, а также периодической доставке его к отапливаемому месту. Эксплуатация котельной, её обслуживание и сервис выйдут несколько дороже, чем аналогичные мероприятия с газовой котельной. И наконец, при отсутствии качественных фильтров дизельное топливо достаточно сильно пахнет.

Брать или нет котельную под ключ на дизтопливе — решать только Вам. Компания «АльянсТепло» предлагает Вам заполнить опросный лист и совместно определиться с тем, какую именно котельную заказать для полного удовлетворения Ваших нужд.

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать

Котельная 20 МВт
Котельная 20 МВт

Котельная 20 МВт может иметь различные конфигурации и работать на том виде топлива, который удобен заказчику. Компания «АльянсТепло» предлагает проектирование, разработку, транспортировку, монтаж и пусконаладку котельных любого вида — в том числе на 20 МВт.

Топливные гранулы (пеллеты)
Топливные гранулы (пеллеты)

Топливные гранулы или пеллеты — это топливо, которое производится из древесных отходов и торфа. Выглядят пеллеты как небольшие цилиндрические кусочки спрессованного рассыпчатого материала. Первые топливные гранулы были произведены в 1947 году.

Строительство топливного хозяйства
Строительство топливного хозяйства

Топливное хозяйство (склад жидкого топлива, топливохранилище) предназначается для приема, хранения и автоматизированной подачи топлива в котельную. Строительство топливного хозяйства производится на основе проекта, выполненного в соответствии с действующими нормами и правилами и имеющего положительное Заключение экспертизы промбезопасности.

ЦТП в блоке или на раме
ЦТП в блоке или на раме

ЦТП — это центральный тепловой пункт, один из ключевых элементов тепловой сети в городских поселениях. Именно ЦТП в блоке или на раме связывает между собой магистральные и распределительные теплосети, которые идут к потребителям — в жилые, социальные, административные объекты и т. д.