г. Альметьевск, ул. Чернышевского, 47А
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Что такое поднадзорная котельная
Что такое поднадзорная котельная
С 1997 года для эксплуатации котельных требуется лицензия — тогда был введён в действие 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Котельные стали поднадзорными опасными производственными объектами (ОПО). Поднадзорный — значит, находящийся под надзором Ростехнадзора.
Использование экологического топлива в котельных
Использование экологического топлива в котельных
Экология в современном обществе имеет огромное значение. К сожалению, за последний век она значительно ухудшилась: сказалось наступление научно-технической революции и стремительное развитие технологий без особой заботы о состоянии окружающей среды.
Можно ли осуществлять монтаж котельных в зимний период?
Можно ли осуществлять монтаж котельных в зимний период?
Особенность блочной котельной заключается в том, что она представляет из себя практически готовую установку, которую нужно просто перевезти, подключить и запустить. Она поставляется на объект уже оснащенная всем оборудованием и готовая к монтажу, в том числе в зимний период. Предустановленное оборудование зависит от требований заказчика, особенностей объекта, а также от правил и нормативов, которые устанавливают регулирующие органы.
Древесный уголь
Древесный уголь
Древесный уголь — материал, который образуется при безвоздушном пиролизе древесины. Пиролиз — иначе сухая перегонка, то есть, разложение органических веществ нагреванием без доступа воздуха: таким образом предотвращается перетекание нагревания в горение. Пиролиз — первый этап горения древесины. При температуре 450–500°C в ходе процесса можно получить не только древесный уголь, но также ацетон, метанол, некоторые виды смол, уксусную кислоту.
Промышленные системы отопления
Промышленные системы отопления
Под промышленными системами отопления понимаются любые котельные, предназначенные для обеспечения теплом и ГВС производственных объектов — складов, центров логистики, торговых помещений и других сооружений значительной площади. Безусловно, они имеют ряд своих особенностей, которые нужно учитывать при проектировании.