г. Альметьевск, ул. Чернышевского, 47А
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Промышленная отопительная котельная
Промышленная отопительная котельная
Промышленной котельной называется установка, которая оформлена на юридическое лицо, или же котельная большой мощности (в несколько десятков мВт), предназначенная для отапливания предприятий.
Из чего состоит проектирование газовой котельной?
Из чего состоит проектирование газовой котельной?
Проектирование газовых котельных включает в себя разработку проекта отопления для объектов разной направленности — жилых, производственных, общественных, административных. В основе проектирования лежит СНиП II-35-76 «Котельные установки» и ряд других документов.
Монтаж блочных котельных
Монтаж блочных котельных
Монтаж блочных котельных осуществляется у поставщика — на место подключения котельные привозятся в уже собранном виде, с настроенным режимом эксплуатации, поэтому присоединение их к отапливаемому объекту осуществляется в пределах нескольких дней. Специалистам остаётся только поставить блочную котельную на подготовленный заранее фундамент.
Сколько расходного топлива экономичнее всего хранить в котельной?
Сколько расходного топлива экономичнее всего хранить в котельной?
Вопрос количества расходного топлива, нужного для работы котлов установленное время, крайне актуален для отрезанных от газовых магистралей посёлков и деревень. Казалось бы, достаточно просто докупить требуемое количество топлива, чтобы работа котлов не останавливалась, но это влечёт за собой определённые траты: потребность в возведении новых дополнительных помещений и расходы на их строительство.
Таблица плотности, теплотворности и вязкости жидкого топлива и газа
Таблица плотности, теплотворности и вязкости жидкого топлива и газа
В таблице перечислены следующие виды топлива: жидкое (легкое, среднее, тяжелое), газ (природный, сжиженный газофазный, сжиженный жидкофазный).