г. Альметьевск, ул. Чернышевского, 47А
Задать вопрос

Дизельное топливо

Автор: Альянстепло
Дата: 12.12.2015
Дизельное топливо

Одним из самых распространённых видов жидкого топлива для котельных является дизельное — продукт перегонки нефти, которые производится из газойлево-керосиновых фракций.

В России дизельное топливо принято называть «соляркой». Название пошло от немецкого Solaröl, или «солнечное масло», которое было не совсем дизельным топливом, а просто более тяжёлой фракцией, получавшейся при переработке нефти. «Солнечное», потому что жёлтого цвета.

В Советском союзе был в ходу аналог современного дизельного топлива — соляровое масло.

Всё, что связано с дизельным топливом, подробно описывается в:

  • ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия»;
  • ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия»;
  • ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты».

Дизельное топливо чаще всего используется в транспортной промышленности: на нём перемещаются грузовики, автобусы, военная техника и водный транспорт, железнодорожные составы, также на нём работают дизельные электрогенераторы и простые легковые машины. И наконец, часто дизельное топливо используется в жидкотопливных котельных установках.

  1. Разновидности
    Делится на две разновидности:
    • дистиллярное маловязкое;
    • остаточное высоковязкое.
    Первый тип используется для быстроходных машин, второй — для судов, тяжелой техники, тракторов.
  2. Огнеопасность
    Способность к воспламенению определяется цетановым числом Л-45. Согласно ему, температура вспышки для дизельного топлива не должна превышать 700°C по ASTM D93 и 350°C по ASTM D86.
  3. Вязкость и «водяные пробки»
    Помимо прочего, топливо делят на летнее и зимнее. Разница между ними заключается в температуре застывания и предельной фильтруемости, хотя при температурах до –10°C можно использовать летнее (вместо более дорогостоящего зимнего).
    При длительном хранении топлива от него начинает отслаиваться вода, спускаясь вниз, что связано с повышенной плотностью дизтоплива. Это приводит к полной блокировке двигателя — «водяные пробки» довольно опасны. Поэтому вязкость зимнего дизтоплива при условных 20°C должна быть 1,8÷5,0 сСт, а летних — 3,0÷6,0 сСт. Всё прописано в ГОСТ 305-2013, там же указано, что в составе абсолютно любого дизельного топлива не должно быть воды.
  4. Содержание в составе серы
    Сера — это сернистые соединения меркаптанов, дисульфидов, сульфидов, тиофенов и тиофанов, и т. д. Их контроль связан с ужесточившимися экологическими требованиями: например, в Европе и некоторых штатах Америки содержание серы в дизтопливе должно быть не более 0,001%. В России особых правил пока нет.
    Важно, что уменьшение содержания серы в дизельном топливе уменьшает и его смазывающую способность, поэтому если используются экологичные разновидности, рекомендуется также использовать смазывающие присадки.
  • Летнее: плотность до 860 кг/м³, застывание при −5 °C, вспышка при 62°C.
  • Зимнее: плотность до 840 кг/м³, застывание при −35 °C, вспышка при 40°C. Зимнее дизтопливо может получиться из летнего, если в последнее добавить депрессорную присадку или керосин ТС-1/КО.
  • Арктическое: плотность до 830 кг/м³, застывание при −55 °C, вспышка при 35°C. Арктическое может быть изготовлено путём депарфинизации летнего, а также добавлением присадок и минеральных моторных масел.
Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста,
заполните опросный лист на котельную.
Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам:
телефон: 8 (906) 700-40-55
электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Вас также может заинтересовать
Требования к организации промышленного отопления
Требования к организации промышленного отопления
Любая котельная — и бытовая, и промышленная — начинается с проекта, поэтому вопрос организации промышленного отопления решается еще на стадии проектирования. Специалисты просчитывают абсолютно все, определяют значимые внутренние и внешние факторы влияния. Выбор оптимальной схемы зависит от ее энергоэффективности, экономичности и влияния на производственный процесс.
Электроснабжение котельных
Электроснабжение котельных
В блочно-модульных котельных предусматривается распределение электроэнергии к электроприемникам котлов, горелок, электродвигателями насосов, электроприемникам вспомогательного оборудования и управления.
Как и для чего проводятся испытания котельных установок
Как и для чего проводятся испытания котельных установок
Задачи у испытаний котельных установок могут быть совершенно различными. От них зависит в том числе и то, как именно испытания будут проводиться, будут ли они обособленными или частью каких-либо комплексных работ, будут ли их осуществлять специалисты или же само предприятие.
Пожарные датчики для котельной. Как выбрать?
Пожарные датчики для котельной. Как выбрать?
Любая котельная, вне зависимости от ее конфигурации и комплектации, относится к потенциально опасному техническому помещению, поэтому особое внимание при ее производстве следует уделить вопросам безопасности, особенно пожарной. Без механизмов автоматизации и контроля, которые сводят на нет большинство рисков, котельную просто не запустят в эксплуатацию.
Зачем строить собственную мини-ТЭЦ?
Зачем строить собственную мини-ТЭЦ?
Мини-ТЭЦ — это миниатюрная комбинированная электростанция, которая может стать основным источником электро- или теплоснабжения при отсутствии централизованного, полностью обеспечив потребителя нужной энергией.